Вся инфраструктура развивающей предметно – пространственной среды в учреждении представляет собой систему материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Данные компоненты развивающей среды обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью участвовать в совместной деятельности со сверстниками.
Создана реабилитационная инфраструктура для детей-инвалидов: предусмотрен широкий дверной проем при входе в здание, для безбарьерной среды передвижения по зданию центр оснащен стационарными пандусами (при входе в учреждение, в коридорах), поручнями (коридорах, лестничных пролетах), имеются указатели на кабинетах. Лестничные проемы оснащены откидными пандусами.
Для инвалидов по зрению в коридорах центра и отделения установлены тактильные пиктограммы (рельефные указатели, разработанные для сенсорного восприятия информации слабовидящими и незрячими людьми).
Для инвалидов по слуху в отделении установлено специальное электронное табло «Бегущая строка». При входе в здание для инвалидов по зрению для ориентировки по центру установлена тактильная мнемосхема (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля); для инвалидов по слуху и зрению установлен световой маяк, также установлена кнопка вызова помощи при входе в здание.
Для маломобильных групп населения в санитарно-гигиенической комнате отделения, установлены опорные поручни, специализированное санитарно-технического оборудование, специальные дверные ручки для детей-инвалидов с возможностью локтевого открывания. Предусмотрен нескользкий пол без порогов. Также в санитарно-гигиеническом помещении установлена кнопка вызова персонала.
На территории центра выделено специализированное место для парковки автотранспорта инвалидов. Это место обозначено знаком, принятым в международной практике и ПДД, а также продублирован на вертикальной поверхности (столбе). Скамейки на улице оборудованы подлокотниками.
Формировать развивающую направленность предметно-пространственной среды учреждения позволяют функциональные помещения.
Кабинет психолога оборудован песочным столом для игровой деятельности детей, их всестороннего развития и психического благополучия. В кабинете имеются все необходимые материалы и игрушки для песочной терапии с детьми, с помощью которых дошкольники создают свои уникальные миры, проигрывают различные сказки и истории, несущие в себе основы нравственности и психологического здоровья. Современные дидактические игровые наборы, имеющиеся в кабинете педагога-психолога, способствуют развитию мышления, сенсорики, внимания, памяти.
Сенсорная комната предназначена для проведения игровых занятий с детьми на развитие сенсомоторных функций, психологических консультаций, коррекции различных нарушений, создания положительного эмоционального фона, активизации различных функций центральной нервной системы, снятия утомления от насыщенного информационного потока и др. Основное назначение сенсорной комнаты - создание гармоничного состояния, радости, спокойствия, и, как следствие, укрепление иммунитета.
Комната трудовой реабилитации создана для художественно – эстетического развития детей, знакомства с различными видами искусства, освоения способов работы с изобразительными материалами, ручного труда и художественного конструирования.
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых инструментов для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов, развлечений, театрализованных представлений.
Спортивный зал оборудован различным спортивным инвентарем для проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий. На занятиях дети приобщаются к физической культуре, осваивают способы сохранения своего здоровья.
Тренажерный зал оснащен тренажерами и физкультурным оборудованием.
Экологический уголок вмещает в себя разнообразные растения. Занятия в уголке способствуют развитию у детей экологического мышления и творческого воображения, бережного отношения к природе.
Библиотека имеет художественную, познавательную, энциклопедическую литературу, способствует познавательно – речевому развитию детей, формированию и поддержанию стремления детей к общению с книгой, развитию интереса и любви к книге.
Мини-музей способствует приобщению детей к истокам национальной культуры, даёт возможность ознакомить с предметами быта, старинными вещами, познакомиться с народным творчеством (утварь, посуда, мебель и другое).
Игровые комнаты для коррекции и развития психических процессов и эмоциональной сферы несовершеннолетних, подгрупповых занятий с детьми на развитие познавательной и эмоциональной сферы. Игротека оборудована различным игровым и развивающим материалом, который удовлетворяет потребность ребёнка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность, речевое развитие, позволяет ребёнку познать азы общения и взаимодействия.
Учебные классы для осуществления образовательной деятельности.
Спортивная площадка имеет оборудование для детей дошкольного и младшего школьного возраста: качели, качалки, скамейки для отдыха, песочный дворик, а также оборудование для всех основных видов движения (для лазания, скатывания, перелазания), стойку для игры в баскетбол.
Организация деятельности предполагает для воспитанников доступность всех помещений, где осуществляется деятельность, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений.